Детский сад "Солнышко", группа "Родничок".
«Путешествие по сказке»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе:
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности Задачи. 1. Развивать речь, умение находить место звука в слове 2. Закрепить числовой ряд от 1 до 10. 3. Развивать умение находить место звука в слов. 4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. 5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Материалы и оборудование: демонстрационный материал: мультимедиа, презентация. раздаточный материал: цифры, ключ, разрезанный на части.
Подготовила воспитатель: Мауль И.Н Содержание организационной деятельности СЛАЙД 1 1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку. Встали полукругом лицом к гостям. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) 2. Сказка. Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись” (поворачиваемся лицом к экрану). Открываем глаза. Давайте мы сядем на волшебные пенечки на сказочной полянке Слайд 2.Перед нами дворец. Итак сказка начинается. Слайд 3Жил-был царь. Слайд 4. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Слайд 5 Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство Слайд 6.Поехал ее искать Иван Царевич. Слайд 7. Едет день, едет два. Слайд 8. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Слайд 9. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Слайд 10. Какой сегодня день недели? Какие времена года знаете? Назовите их. Назовите осенние месяцы. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? Когда листва с деревьев опадает? Какая птица лечит деревья? Назовите детенышей курицы. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Слайд 11 Баба Яга дала клубочек, а Ивана Царевича отправила к своей сестре Кикиморе. Слайд 12. Прикатился клубок к болоту, где живет Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, нужно выполнить задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Слайд 13: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте вспомним: Что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести). Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Где может находиться звук в слове? На схеме гласный звук каким цветом обозначаем? А теперь задание: посмотрите внимательно на картинки, назовите предметы в которых есть звук «о». Слайд 14- Мы справились с заданием, а клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Слайд 15. Лесные жители приготовили задание. Слайд 16 - 17. "Посмотрите здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему вы так думаете? Игра: «Четвертый лишний» Воспитатель: Лесные жители посоветовали вам набраться сил, Чтобы идти дальше, выполните физкультминутку. Слайд 18.Физкультминутка «Клен». Слайд 19. Воспитатель: Ребята, повернитесь к экрану, видите дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта и охраняется стражниками. И что же нам делать? А чтобы войти в замок нужно выполнить еще одно задание: выложить цифры по порядку от 1 до 10 слева направо. Воспитатель: На столе каждый из вас возьмет конверт с цифрами и сядет на коврик в большой полукруг, чтобы я вас всех видела. Все приготовились, начали работать. Слайд 20. Проверим. Молодцы, а теперь покажите · покажите число больше 5 на 1 (6); · маленькое число (1): · большое число (10) Воспитатель: Молодцы, но войти не можем, потому что Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ) Слайд 21 (ключ) Давайте, подойдем и посмотрим, правильно ли мы собрали ключ. Воспитатель: Молодцы, вот и освободили царевну. Слайд 22 (5секунд) и 23. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем: «1,2,3 обернись, дома окажись» (Дети считают хором) Слайд 24 Вот мы и в детском саду.
3. Итог. Что вам понравилось? 21 ноября 2017 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.